Lifenews

Учёные выяснили, что чёрствость заложена в генах

Ученые из университета Кембриджа и специалисты биотехнической компании 23andMe обнаружили связь между генами человека и способностью проявлять сочувствие к другим людям. Результаты показали, что каждый десятый человек, неспособный сопереживать ближнему, ведёт себя так не из-за обстоятельств или воспитания, а просто не способен на это. В исследовании были использованы ДНК-пробы 46 тысяч человек. Также респонденты заполнили специальные анкеты, по которым возможно оценить так называемый коэффициент эмпатии (EQ). Результаты показали что 90% различий в уровне сопереживания вызваны социальными факторами, а у 10% участников эксперимента заложены на генетическом уровне. — Обнаружение того, что хотя бы часть наших различий в уровне эмпатии связана с генетическими факторами, помогает нам понять, например, людей, больных аутизмом и с трудом представляющих мысли и чувства других, — цитирует британского клинического психолога Саймона Барона-Коэна журнал Translational Psychiatry. Результаты исследования также подтвердили тезис, что женщины в большей степени склонны к сопереживанию, чем мужчины. Какие конкретно гены отвечают за эмпатию, специалисты пока не выясняли. Ранее сообщалось, что в генах также может быть заложена и предрасположенность к бессоннице.

Ваша реакция:

Оценка новости: